ФОНД ГАРАНТИЙ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

«СТОЛИЧНЫЙ ГАРАНТ-ФОНД»

РАЗВЕРНУТАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

 

Используемые понятия и определения

Фонд – Фонд гарантий и поручительств «Столичный Гарант-Фонд», создаваемый для предоставления поручительств и консолидации гарантийно-поручительских пулов по обязательствам, связанным реализацией поддерживаемых Фондом проектов в сфере малого предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

Система Система беззалогового финансирования малого и среднего бизнеса, создаваемая в рамках Программы Правительства Москвы по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Абсолют-Инфраструктура – инфраструктура прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя в товарной, кредитной, инвестиционной, инновационной и поручительской сферах. Абсолют-Инфраструктура является основанием Абсолютного Бизнеса, поскольку обеспечивает абсолютную надежность и абсолютную эффективность коммерческих операций, сводя к технологически возможному минимуму неопределенность бизнес-процесса и его издержки.

Инвестиционное проектирование «от Потребителя» - инвестиционная технология, рассматривающая потребителя не в качестве объекта инвестиционного проектирования («субъект-объектная», манипуляционно-стохастическая концепция), а в качестве его субъекта («субъект-субъектная» концепция). Это означает, что обращение к потребителю является не конечным этапом реализации инвестиционного проекта, а исходным, при этом обращение осуществляется как к покупательской функции потребителя, так и к его кредитному, инвестиционному, инновационному и поручительскому потенциалам.

Имущественная доля – стратегический инвестиционный модуль собственности потребителя на средства производства Пай-Бюджет-Продукт, представляющий собою синтез права собственности на долю производительного комплекса предприятия (Пай), права требования на пропорциональную Паю долю произведенной предприятием продукции (Продукта) и обязательства оплаты соответствующей части полных годовых затрат предприятия (Бюджета).

 

Раздел 1. Обоснование концепции

Глава 1. Неограниченный рынок для инвестиционных проектов «от Потребителя»

Факторы нарастающей конкурентоспособности инвестиционной деятельности «от Потребителя»

Инвестиционное проектирование «от Потребителя» создает принципиально новые бизнес-возможности для энтузиастов малого и среднего бизнеса, поскольку одновременно обеспечивает:

 

Абсолют-Инфраструктура как краеугольный камень всей Системы

Фундаментом системы инвестиционного проектирования «от Потребителя» является Абсолют-Инфраструктура, терминалы которой, создаваемые по месту жительства, работы и проведения досуга потребителей, юридических и физических лиц, обеспечивают заблаговременную консолидацию покупательских пулов на продукцию. Механизм консолидации покупательских пулов позволяет использовать в целях снижения потребительских затрат следующие стандартные решения:

·        оптовые, накопительные и иные скидки, традиционные и индивидуальные дисконтные системы;

·        инструменты потребительского толлинга (операций с давальческим сырьем), эффективность которого последовательно повышается по мере продвижения по глубине производственного передела;

·        логистическая (транспортно-распределительная) оптимизация, позволяющая сократить число перевалок (в сравнении с традиционной оптово-розничной инфраструктурой товародвижения).

Разумеется, Абсолют-Инфраструктура, как и любая инфраструктура, обретает свою эффективность только по достижении определенной стадии развития (по нашим оценкам – после создания 100-150 Абсолют-Терминалов в микрорайонах, на предприятиях и в любительских объединениях), поэтому ее опережающее становление является принципиальным условием создания Системы. В то же время построение Абсолют-Инфраструктуры само по себе является весьма перспективным инвестиционным и венчурным проектом, характеристики которого могут быть представлены следующим образом:

Применительно к процессу инвестиционного проектирования «от Потребителя» Абсолют-Инфраструктура обеспечивает решение следующих основных проблем, радикальным образом снижающих риски осуществления этих проектов:

 

Абсолютная надежность вложений в инвестиционные проекты «от Потребителя»

Таким образом, инвестиционное проектирование «от Потребителя» позволяет свести к технологически возможному минимуму риски кредитования и инвестирования проекта за счет использования следующих основных механизмов:

  1. Снижения порога неопределенности проекта за счет:
  2. Распределения рисков между различными категориями кредиторов и поручителей проекта (в режиме взаимодействия, а не противодействия в рамках конкретного проекта, объединяющего максимально широкий круг потенциально заинтересованных в реализации проекта сторон):
  3. Применения для эффективного управления рисками механизма перераспределения имущественных долей «от кредитора к заемщику» по мере осуществления последним обязательств по кредиту.
  4. Эффективного управления проектом, опирающегося на следующие основные организационно-экономические решения:
  5. Интеграции каждого проекта в единую инфраструктуру прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя (Абсолют-Инфраструктуру), использование в связи с этим следующих организационных механизмов:

Глава 2. Рост числа и качества перспективных предпринимательских инициатив, не имеющих надлежащего (в контексте традиционного банковского подхода) обеспечения

Повышение общей предпринимательской культуры населения и предпринимательской зрелости среды

Почти пятнадцатилетняя история предпринимательства в России, представляющая собой историю адаптации лишенного средств к существованию населения страны, стала лучшим университетом для множества активных людей, которым пришлось расстаться с последними патерналистскими иллюзиями по поводу Государства Российского и обрести весьма полезные в новых условиях навыки.

За это время потенциальные претенденты на поддержку Фонда, разорившиеся или, напротив, набравшие силу предприниматели, прошедшие огонь и воду, но не дошедшие до медных труб, изобретатели, эксперты и специалисты, в том числе повзрослевшие и заматеревшие менеджеры, обрели новое качество в роли инициаторов перспективных инвестиционных проектов:

 

Снижение нагрузки на менеджеров проектов как важнейшее условие их успеха

Общим местом в рассуждениях о судьбах проектов в области малого и среднего бизнеса и, соответственно, о судьбе вложенных в них денег и предоставленных под их обеспечение залогов, стало сетование о тяжкой судьбе предпринимателей и прискорбно низкой долей эффективных проектов.

Важнейшей причиной этого является принципиальная неспособность среднего предпринимателя одновременно, в условиях враждебной по отношению к нему среды, решать массу вопросов с высшей степенью неопределенности, от взаимоотношений с чиновниками до разборок с бандитами, от маркетинговых ухищрений до особенностей российского бухгалтерского учета, от управления персоналом до вексельного обращения и рынка ценных бумаг. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять – выживание, как и кончина, бизнеса в таких условиях является во многом результатом своего рода социальной рулетки. Именно потому банки и держатся мертвой хваткой за ликвидный залог, интересуясь содержанием проекта лишь из чистого любопытства или для поддержания делового тонуса и имиджа.

В рамках Системы, ориентированной на инвестиционное проектирование «от Потребителя», создаваемая Абсолют-Инфраструктура принимает на себя решение следующих «проклятых» проблем предпринимателя:

  1. Сбыт – на основе предварительной консолидации покупательских пулов и сопряженных с ними кредитных, инвестиционных, инновационных и поручительских пулов потребителей, а также создания потребительских корпоративных клубов предприятия.
  2. Оборотные средства – за счет развития рынка срочных товарных контрактов, а также имущественных долей, Пай-Бюджет-Продуктов, предполагающих заблаговременное перечисление на счет предприятия соответствующей доли полных годовых затрат.
  3. Инвестиционные и инновационные ресурсы – в результате проведения целевой подписки на повышение технологического уровня производства.
  4. Организационно-правовая и иная поддержка предпринимателя, сочетающаяся с предельной требовательностью к нему относительно качества и себестоимости производимой им продукции.
  5. Оптимизация логистических и кооперационных взаимосвязей, финансовое, консалтинговое и иное сопровождение проекта (силами управляющих компаний и на базе Абсолют-Инфраструктуры).

Соответственно ключевыми задачами менеджмента предприятия в этих условиях становятся последовательное повышение качества продукции и снижение ее себестоимости, достигаемые в результате управления сменой технологий.

 

Развитие инфраструктуры опережающего инвестирования процесса управления сменой технологий

В рамках Системы создаются базовые инфраструктуры, обеспечивающие всестороннюю поддержку предпринимателю, в том числе с учетом возможностей последовательного наращивания потенциала и мощности его бизнеса. В их числе следующие основные инфраструктуры:

  1. Абсолют-Инфраструктура.
  2. Корпоративная инфраструктура управления сменой технологий, ядром которой является Синтез-Биржа-Клуб и сопряженные с нею Международные клубы дебиторов, кредиторов, инвесторов и поручителей.
  3. Национальный сегмент инфраструктуры секъюритизации активов и организации их обращения на международных рынках Global Custody. Стандарты именно этой инфраструктуры и задают функциональный и кадровый состав управляющих компаний, менеджеров, специалистов и экспертов по следующим основным функциям (в соответствии с швейцарским законодательством, в системе аттестованных специалистов FT 146-SR02):
  1. Инфраструктура Global Guarantee, создаваемая в рамках Системы, в центре которой находится Фонд.

 

Глава 3. Растущее предложение инвестиционных кредитов.

Наиболее привлекательными источниками кредитных ресурсов для привлечения их под поручительства Фонда являются следующие:

  1. Экспортные кредиты развитых стран, обладающие следующими принципиально важными для Фонда свойствами:
  1. Товарные кредиты поставщиков оборудования (в том числе в лизинговой форме), сырья, материалов и иных существенных факторов производства.
  2. Кредиты, предоставляемые профессиональными участниками российского и международного рынков инвестиционных и иных кредитов, в том числе обществ взаимного кредитования и иных кредитных институтов.

 

Глава 4. Неразвитость рынка гарантий и поручительств

В условиях, когда можно уверенно говорить о наличии и достаточной интенсивности основных факторов успешного развития рынка беззалогового финансирования малого и среднего бизнеса (развивающийся рынок сбыта, конкурентоспособные инвестиционно-кредитные технологии, значительные кредитные ресурсы), наиболее узким местом становится рынок гарантий и поручительств.

Российский рынок гарантий можно определить как примитивный, на котором весьма распространены стереотипы, имеющие весьма спорное отношение к действительности, но оказывающие реальное негативное воздействие на рынок. Наиболее распространенный из них сводится к тому, что выдать гарантию – то же самое, что заплатить деньги. На самом деле это далеко не так, поскольку при грамотном управлении проектами обращение к гаранту осуществляется достаточно редко, и об этом написано в любом букваре по банковской деятельности, который, как правило, рассматривает предоставление гарантий как весьма перспективный вид деятельности. Немецкое правительственно общество по инвестициям и гарантиям DEG, расходующее ежегодно сотни миллионов евро на поддержку фондов гарантий в развивающихся странах, исходит из того, что даже в самом худшем случае обращение к фонду гарантий может быть оценено менее чем в 30 процентов вероятности. Именно на этом строится эмиссионная концепция поручительских финансовых институтов, позволяющая им эмитировать поручительства на суммы, существенно превосходящие их капитал.

Поэтому столь жесткое отношение к предоставлению гарантий со стороны российских банков, объясняемое как недостаточной их квалификацией, так и недальновидностью их стратегического руководства, создает хорошие условия для формирования принципиально новой системы финансового сервиса – системы консолидированных гарантий и поручительств Global Guarantee.

 

Раздел 2. Столичный Фонд Гарантий – практические предложения

 

Раздел посвящен практическим аспектам создания Фонда и представляет собой систему организационных предложений, представленных в форме организационных концепций или описаний, задачей которых является более качественное и  разностороннее представление различных аспектов проекта создания Фонда как практической задачи. С дополнительной информацией, касающейся Системы и Фонда, можно ознакомиться, посетив информационные представительства Рабочей группы в сети Интернет по адресам: http://bezzalog.narod.ru, http://globalguar.narod.ru и другим, связанным с ними.

Описание 1. Система консолидированных гарантий

Исходные основания

1.       Недостаточное финансирование (в первую очередь в форме коммерческого кредитования) реального сектора экономики сегодня стало очевидным тормозом ее развития.

2.       Основным препятствием для повышения объемов банковского кредитования является отсутствие у значительной доли потенциальных заемщиков достаточного залогового или иного покрытие обязательств заемщика по возврату кредитов и процентов кредитору.

3.       Инфраструктура привлечения средств населения и частных компаний для непосредственного кредитования реального сектора находится в зачаточном состоянии и не способна оказывать существенное влияние на кредитный рынок.

Пути решения проблемы

1.      Формирование системы консолидации гарантий и поручительств, построенных по принципу «от Потребителя» (далее – Гарант-Системы), адаптация ее к требованиям кредитующих организаций, а также иных участников финансового рынка.

2.      Развитие инфраструктуры консолидации гарантийных и поручительских пулов юридических и физических лиц, российских и иностранных.

3.      Создание условий для получения сверхприбыли участниками Гарант-Системы (на стартовом этапе ее становления).

Принципы образования Гарант-Системы

1.      Универсальность. В соответствии этим принципом в качестве операционного поля для гарантий и поручительств рассматриваются все без исключения рыночные сегменты, как товарные, так и финансовые, как с немедленным исполнением, так и переносящие выполнение обязательств в будущее, как местные, так и международные.

2.      Стандартизация, являющаяся основой для обеспечения надлежащего поведения всех участников рынка гарантий и поручительств. Организационно стандартизация обеспечивается системой клубов дебиторов, кредиторов, инвесторов и поручителей, задачей которых является достижение предельно возможной подготовленности их участников к операциям в рамках Гарант-Системы.

3.      Технологичность, обеспечивающая предельно высокую эффективность операций на рынке гарантий и инвестиций.

Основные участники Гарант-Системы.

1.      Государственные бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней. Гарант-Система идеально обеспечивает решение следующих проблем:

a.     сохранение и преумножение бюджетных средств (в рамках гарантийно-поручительских фондов и пулов они размещаются на депозитах в надежных банках и на них начисляются проценты, как банковские, так и поручительские);

b.     многократное увеличение кредитных и инвестиционных ресурсов, привлекаемых в сферу, являющуюся предметом бюджетного попечения;

c.     развитие коммерческой и иных инфраструктур, решение всего комплекса связанных с этим социальных и политических проблем, повышение реального уровня и качества жизни населения.

2.      Профессиональные участники рынка гарантий и поручительств, в первую очередь иностранные либо создаваемые в рамках Гарант-Системы.

3.      Спекулятивные участники (российские и иностранные юридические лица), ориентированные на получение высокой прибыли (сверхприбыли) от операций в рамках Гарант-Системы.

4.      Собственники активов, заинтересованные в получении дополнительных доходов от их секъюритизации и обращения на рынке, создаваемом в рамках Гарант-Системы.

5.      Потребители продукции, производимой предприятиями и организациями, создаваемыми за счет кредитов, привлекаемых под их консолидированные гарантии и поручительства.

Коммерческие стимулы для участия в Гарант-Системе.

1.      Минимальные, стремящиеся к нулю, риски, связанные с применяемыми механизмами разработки («от Потребителя»), сопровождения («внешнее управление») и интеграции (в инфрасреду прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя) инвестиционных проектов.

2.      Максимальная доходность – стандартный процент с учетом коэффициента мультипликации (в рамках предлагаемого подхода он может планомерно возрастать от 10 до 100 и выше) обеспечивает доходность вложений в Гарант-Систему, существенно превышающую среднюю доходность на инвестиционном и финансовом рынке.

3.      Поручительский бонус – на начальном этапе предполагается передача в собственность участников Гарант-Системы до 50 процентов имущественных долей создаваемых производственных мощностей (по схеме Пай-Бюджет-Продукта, обеспечивающей собственнику Пая право на получение по технической себестоимости пропорциональной доли производимой продукции).

Структура Гарант-Системы как составляющей Системы беззалогового финансирования (блок-схема прилагается).

1.      Иерархия фондов гарантий, участниками которых, как правило, являются:

a.     государственные (межгосударственные) институты соответствующего уровня;

b.     российские и иностранные коммерческие банки и иные финансовые институты;

c.     российские и иностранные профессиональные участники рынка гарантий и поручительств.

2.      Совокупность лимитов участия в Гарант-Системе, открываемых в рамках договоров банков, страховых и финансовых компаний, инвестиционных и пенсионных фондов, иных финансовых институтов, заключаемых ими с управляющей компанией Гарант-Системы по поводу:

a.     предоставления гарантий и поручительств;

b.     беззалогового кредитования (под обеспечение, предоставляемое системой консолидации гарантий и поручительств на согласованных условиях);

c.     участия в инвестиционных и венчурных проектах и программах, поддерживаемых Гарант-Системой.

3.      Инфраструктура консолидации гарантийных и поручительских пулов юридических и физических лиц, в состав которой входят:

a.     система корпоративных объединений российских и иностранных юридических лиц, ядром которой является Международный клуб поручителей;

b.     система инвестиционных, поручительских, финансовых и иных клубов, объединяющие россиян и иностранцев, заинтересованных в создании и развитии рынка беззалогового финансирования;

c.     сеть терминалов консолидации гарантийных и поручительских пулов, создаваемая в рамках Абсолют-Инфраструктуры прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя по месту жительства, работы и проведения досуга потенциальных участников Гарант-Системы.

 

Базовые активы юридических и физических лиц, на использование которых в качестве обеспечения консолидированных гарантий и поручительств ориентирована Гарант-Система.

1.      Деловая и иная репутация юридических и физических лиц.

2.      Общий баланс активов, находящихся в распоряжении юридических и физических лиц.

3.      Материальные и нематериальные активы, включаемые в состав залогового покрытия обязательств участников поручительских пулов, юридических и физических лиц, в том числе:

a.     движимое и недвижимое имущество;

b.     денежные средства;

c.     драгоценные камни и металлы, ювелирные изделия;

d.     редкоземельные материалы, иные обладающей высокой ценностью товары;

e.     товарные запасы на складе;

f.       контракты на поставку товаров и услуг;

g.     акции, векселя, облигации и т.п.;

h.     права на разработку месторождений полезных ископаемых, иные исключительные права;

i.        интеллектуальная собственность;

j.        прочие активы.

Принципы формирования иерархии фондов гарантий как базового элемента Гарант-Системы.

1.      Создание фондов гарантий по единой технологии на международном, национальных, межрегиональных, региональных, субрегиональных и местных уровнях.

2.      Объединение в рамках каждого фонда гарантий активов, принадлежащих следующим категориям участников:

a.     бюджетам и внебюджетным фондам;

b.     профессиональным участникам рынка гарантий и поручительств;

c.     заинтересованным финансовым и иным институтам, в том числе управляющим компаниям, имеющим эксклюзивные права на обслуживание соответствующего сегмента Гарант-Системы.

3.      Разработка и реализация системы стандартов деятельности фондов гарантий, отвечающих, с одной стороны, самым высоким требованиям банковского бизнеса, с другой – реальным возможностям и потребностям потенциальных заемщиков.

 

Описание 2. Организационная концепция Столичного Фонда Гарантий

Используемые понятия и определения 

Беззалоговое финансирование – система инвестирования и кредитования малого и среднего бизнеса в условиях отсутствия или недостаточности залогового покрытия, ориентированная на построение инвестиционного процесса «от потребителя», внешнее управление проектом и использование консолидированных гарантий и поручительств в качестве покрытия инвестиционных и кредитных рисков.

Имущественная доля – доля собственности на имущественный комплекс производственного предприятия, дающая право на пропорциональную часть производимой предприятием продукции при условии оплаты соответствующей доли полных годовых расходов предприятия.

Внешнее сопровождение – схема профессионального сопровождения каждого проекта организованным комплексом управляющих компаний, что позволяет свести к минимуму риски организационной и профессиональной несостоятельности поддерживаемого бизнеса (в том числе в форме проектного финансирования или, иначе, лизинга бизнеса).

Инвестиционно-потребительский конвейер – инвестиционная концепция, предполагающая опережающее инвестирование «от Потребителя» всех циклов и переделов процесса управления сменой технологий от имени, по прямому поручению и в непосредственных интересах потребителя.

Первичный мультипликатор Фонда – отношение объема поручительств, выдаваемых Фондов, по отношению к его капиталу.

Вторичный мультипликатор Фонда – отношение объема консолидируемых гарантий и поручительств к общему объему поручительств, выдаваемых Фондом.

Административный параметр Фонда – административная доля Фонда в доходе каждого поручительского пула.

Поручительский бонус – часть имущественных долей проекта, передаваемые в собственность системы поручительств и гарантий

Коммерческий поручительский пул – поручительский пул, создаваемый в целях получения прибыли, связанной с реализацией поручительского бонуса.

Потребительский поручительский пул – поручительский пул, объединяющий активы организаций, заинтересованных в осуществлении проекта (потребителей его продукции, поставщиков оборудования, материалов и услуг, государственных органов и организаций и т.п.).

 

Миссия Фонда – утверждение новой инвестиционной культуры юридических и физических лиц из России и других стран, ориентированной на опережающее инвестирование и инвестиционное кредитование малого и среднего бизнеса, с опорой на всемерное использование механизмов консолидации поручительств и гарантий в целях обеспечения надлежащего покрытия инвестиционных и кредитных рисков.

 

Цель Фонда – создание (в соответствии со стандартами Global Custody, МСФО и иными международными стандартами) развивающегося рынка секъюритизации, повышения ликвидности и консолидации предельно широкого круга активов с целью последующего их использования в качестве покрытия инвестиционных и кредитных рисков поддерживаемых Фондом инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса столицы.

 

Задачи Фонда.

  1. Инфраструктурная. Формирование и совершенствование инфраструктуры консолидации поручительских пулов юридических и физических лиц из России и других стран как ядра Абсолют-Инфраструктуры.
  2. Стандартизационная. Определение и последовательная гармонизация системы стандартов, строго соответствующих самому высокому уровню международной стандартизации всех сегментов инвестиционного и финансового рынков и являющихся обязательными для исполнения всеми участниками системы беззалогового финансирования.
  3. Интеграционная. Включение инфраструктуры беззалогового финансирования малого и среднего бизнеса в наиболее развитые инфраструктуры международных инвестиционных и кредитных рынков, в первую очередь рынка Global Custody.

 

Организационно-функциональная структура Фонда.

  1. Фонд является элементом целостной системы беззалогового финансирования, входящим в состав следующих ее подсистем:
    1. полномасштабной сети Фондов гарантий и поручительств, создаваемых на международном, национальном, межрегиональном,  региональном, субрегиональном и местном уровнях по отраслевому, территориальному и смешанному принципам;
    2. инфраструктуры консолидации поручительских пулов (коммерческих и потребительских) юридических и физических лиц из России и других стран, являющейся элементом Абсолют-Инфраструктуры;
    3. единого рынка беззалогового финансирования, операционным основанием которого является Синтез-Биржа-Клуб беззалогового финансирования, опирающаяся на международные клубы дебиторов, кредиторов, инвесторов и поручителей.
  2. Организационно-правовая форма Фонда – некоммерческая организация в форме фонда, создаваемая в целях активизации инвестиционной активности бизнеса и населения, повышения потенциала решения потребительских и иных проблем бизнеса и населения в рамках инвестиционно-потребительского конвейера.
  3. Капитал Фонда устанавливается в размере 30 миллионов долларов. В качестве вкладчиков-учредителей Фонда рассматриваются:
    1. Правительство Москвы – 30 процентов, вносимых в виде материальных активов и денежных средств;
    2. московские коммерческие банки – 30 процентов, вносимых в виде денежных средств;
    3. иностранные профессиональные участники рынка гарантий и поручительств – 30 процентов, вносимых в виде денежных средств;
    4. Международная трастовая корпорация по инвестициям и гарантиям (МТК) и иные организаторы Фонда – 10 процентов, вносимых в виде организационного вклада.
  4. Основные механизмы снижения рисков:
    1. система поручительства, обеспечивающая защиту интересов кредитора на трех основных уровнях:

                                                          i.      собственно Фонда;

                                                        ii.      коммерческого (спекулятивного) поручительского пула, ориентированного на получение поручительского бонуса, стартовая величина которого устанавливается в размере 50 процентов;

                                                       iii.      потребительского поручительского пула, предоставляющего встречное обеспечение Фонду и коммерческому поручительскому пулу;

    1. система резервных фондов;
    2. система фондов взаимного страхования;
    3. построение инвестиционного проектирования по схеме «от Потребителя», предварительная консолидация покупательских, кредитных и инвестиционных (в режиме собственности потребителя на средства производства) пулов;
    4. процедуры внешнего управления инвестиционными проектами;
    5. «инкорпорирование» каждого инвестиционного проекта в единую систему прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя, опирающуюся на Абсолют-Инфраструктуру, достижение на этой основе минимизации издержек потребителя, максимизации качества товаров и улучшения сервиса для потребителя;
    6. управление сменой одновременно всего комплекса технологий, от производственных до мотивационных, как инструмент обеспечения базовой эффективности поддерживаемых проектов.

 

Финансово-экономические основания деятельности Фонда.

1.      Первичный мультипликатор устанавливается (при условии инвестиционного проектирования «от Потребителя») в размере 10, вторичный мультипликатор – в размере 10 (без учета встречных гарантий и поручительств), административный параметр принимается равным 10 процентам, базовая ставка за предоставление поручительства – 3 процента.

2.      Общий объем эмитируемых Фондом или при его участии поручительств и гарантий может составить уже в ближайшие годы несколько сотен миллионов долларов. При этом доходы Фонда (без учета доходов, связанных с организацией внешнего управления проектами) могут составить:

a.     до 30 процентов – от эмиссии собственных поручительств;

b.     до 100 процентов – от организации поручительских пулов.

3.      Интересы для основных участников Фонда могут составить:

a.     для Правительства Москвы:

                                                          i.      прямое или косвенное финансирование проектов в сфере малого и среднего бизнеса в размере, в десятки раз превышающем вложения Правительства в Фонд. При этом активы Правительства, вложенные в Фонд, остаются в неприкосновенности и приносят депозитный доход, что вполне соответствует требованию Бюджетного кодекса об экономичности и эффективности бюджетной политики;

                                                        ii.      решение социальных и экономических проблем (за счет массированного создания предприятий среднего, малого и микробизнеса, в первую очередь семейных микропредприятий «на дому»);

                                                       iii.      повышение доходов бюджета за счет прямых и косвенных налоговых поступлений, связанных с реализацией проектов беззалогового финансирования малого и среднего бизнеса;

b.     для московских банков:

                                                          i.      управление частью финансовых и иных активов Фонда, пропорциональной  своей доле в капитале Фонда, включая собственный денежный взнос;

                                                        ii.      управление (на коммерческих основаниях) отдельными функциями Фонда (расчетно-платежной, инвестиционного консультирования и т.п.);

                                                       iii.      увеличение объемов кредитования проектов, реализуемых клиентами и партнерами банков – участников Фонда.

c.     для обществ экспортного страхования, иных профессиональных участников рынка гарантий и поручительств:

                                                          i.      увеличение объемов эффективного и надлежаще обеспеченного вложения собственных гарантий и поручительств, гарантированное получение связанных с этим доходов;

                                                        ii.      повышение эффективности поддержки национальных компаний и иных партнеров участников Фонда, заинтересованных в экспорте своих технологий и продукции в Россию и страны СНГ.

 

Программа действий по созданию Фонда

1.      Образование организационного комитета Фонда (его будущей администрации с участием представителей управляющих компаний и вкладчиков Фонда). Срок – до 1 ноября 2002 года.

2.      Формирование организационного капитала Фонда (в размере 50 тысяч долларов, оплачиваемых российскими участниками Фонда и иными заинтересованными лицами), направление этого капитала на разработку и согласование с потенциальными участниками детализированной концепции Фонда, подготовку команды Фонда, наращивание потенциала ее взаимодействия с российским и международными инвестиционными и финансовыми рынками. Срок – до 31 декабря 2002 года.

3.      Учреждение Фонда, оплата стартовой части уставного капитала (10 миллионов долларов), создание необходимых условий для организации его деятельности. Срок – до 1 марта 2003 года.

4.      Разработка и публикация условий получения заинтересованными инициаторами проектов гарантийно-поручительской поддержки со стороны Фонда. Срок – до 1 марта 2003 года.

5.      Организация деятельности Фонда. Срок – с 1 марта 2003 года.

 

Описание 3. Принципиальная выгодность участия в создании (капитале) и организации деятельности Фонда для Правительства Москвы

Настоящее обоснование разработано с учетом требований Бюджетного кодекса и законодательных ограничений, не позволяющих государственным органам быть учредителями акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью – организационно-правовой формой фонда выбрана некоммерческая организация с особым статусом и режимом управления.

 

Базовые преимущества использования бюджетных средств в капитале регионального фонда гарантий и поручительств системы беззалогового финансирования малого и среднего бизнеса (далее по тексту – Фонда):

1.      Бюджетные деньги не расходуются, а прирастают, причем прирастают весьма существенными темпами (за счет введения принципа «50 процентов», передающих в собственность Фонду половины имущественных долей поддерживаемых проектов).

2.      Бюджетные деньги могут находиться на счетах уполномоченного администрацией финансового института и продолжать косвенно работать на экономику региона.

3.      Объем денежных средств, реально инвестируемых в решение проблем, являющихся предметом бюджетного попечения, возрастает многократно. Соответственно возрастает и качество решения бюджетных проблем, характеристики создаваемой инфраструктуры, повышается качество и уровень жизни населения.

4.      После завершения бюджетного года денежные средства в преумноженном количестве продолжают работать в Фонде (читай п.1 и 2). Это означает, что соответствующая графа расходов бюджета исчезает в принципе, что эквивалентно пропорциональному росту доходов бюджета.

5.      Бюджетные средства в Фонде обладают статусом неприкосновенного золотого запаса, и их использование для выполнения Фондом своих обязательств практически исключено.

 

Неприкосновенность бюджетных средств обеспечивается следующими механизмами, лежащих в основании системы гарантий и поручительств, ориентированных на беззалоговое финансирование малого и среднего бизнеса.

1.      Высший приоритет безопасности бюджетных средств, что означает: бюджетные средства используются для выполнения обязательств Фонда в самую последнюю очередь.

2.      В состав передовых рубежей обороны бюджетных средств входят:

a.     иные активы Фонда, в том числе резервы, образуемые Фондом в результате приобретения им прав на 50 процентов имущественных паев поддерживаемых Фондом проектов, в том числе на 10 процентов аналогичного дохода всех поручительских пулов;

b.     поручительский пул, создаваемый Фондом для реализации каждого конкретного проекта, причем доля обязательств Фонда в поручительском пуле не превышает, как правило, 10 процентов;

c.     гарантийно-залоговый пул встречного обеспечения, образуемый юридическими и физическими лицами, заинтересованными в реализации каждого конкретного проекта.

3.      Новые механизмы защиты бюджетных средств:

a.     покупательские, кредитные, инвестиционные, инновационные и поручительские  пулы потребителей;

b.     объединения спекулятивных инвесторов, приобретающих имущественные доли в создаваемых предприятиях;

c.     выкуп прав требования кредитора к заемщику через размещение имущественных долей среди потенциальных потребителей производимых предприятием продукции.

4.      Профессиональное внешнее управление проектом обеспечивает достижение целей проекта с наименьшими издержками и в кратчайшие сроки.

5.      Применение механизмов инвестиционного проектирования «от Потребителя», опирающихся на Абсолют-Инфраструктуру прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя, инструментов собственности потребителя на средства производства (в плоскости имущественного права) и управления сменой технологий обеспечивают безусловную конкурентоспособность каждого проекта. Это означает достижение каждым проектом следующих преимуществ:

a.     технологического - за счет последовательной ориентации на управление сменой одновременно всех влияющих на конкурентоспособность технологий;

b.     ценового:

                                                          i.      за счет резкого сокращения издержек обращения, банковских затрат, иных не являющихся необходимыми затрат;

                                                        ii.      за счет исключения излишних оптовых и розничных посредников;

                                                       iii.      за счет оптимизации логистических (транспортно-распределительных) издержек;

                                                      iv.      за счет развития системы срочных товарных контрактов;

                                                        v.      за счет применения инструментов собственности потребителя на средства производства.

c.     информационно-качественного – ориентация на прямое взаимодействие потребителя и производителя, объемное (в рейтинговой форме) информирование его о реальных достоинствах каждого товара, доставка на дом по принципу «первой свежести» и исключения подлога позволяет производимой продукции достичь невозможной для традиционных торговых схем определенности и качества;

d.     сервисного – доставка товара  по схеме «точно в срок в указанное место», жесткие стандарты реальной и непосредственной защиты прав потребителя являются важным фактором конкурентоспособности поддерживаемых Фондом проектов;

e.     капитализационного – возможность одновременного снижения издержек потребления, повышения его качества и капитализации потребительских затрат выводит поддерживаемые Фондом проекты на недостижимый уровень конкурентоспособности и создает условия для сведения рисков обращения к Фонду практически к нулю.

 

Описание 4. Принципиальный расчет эффективности Фонда.

Капитал Фонда – 30 миллионов долларов.

 

Горизонт планирования – 1 год.

 

Мультипликатор первого порядка (с учетом инвестиционного проектирования «от Потребителя», управления сменой технологий, внешнего управления проектами и интеграции проектов в Абсолют-Инфраструктуру прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя) – 10.

 

Мультипликатор второго порядка (привлечение активов участников коммерческих (спекулятивных) поручительских пулов) – 10.

 

Административный параметр – 10 процентов.

 

Максимальный объем выдаваемых поручительств (включая коммерческие поручительские пулы) – 3 миллиарда долларов.

 

Планируемый объем выдаваемых поручительств Фонда – 150 миллионов долларов.

 

Планируемый объем подтверждаемых поручительств (поручительств коммерческих пулов) – 250 миллионов долларов.

 

Административная рента Фонда – 25 миллионов долларов.

 

Имущественно-долевой базис Фонда – 175 миллионов долларов.

 

Стоимость имущественных долей в собственности Фонда – 87,5 миллиона долларов

 

Ликвидационная стоимость имущественных долей в собственности Фонда – 100 миллионов долларов.

 

Объем встречных потребительских гарантий – 500 миллионов долларов.

 

Расчетный объем активов в управлении Фонда – 780 миллионов долларов

 

Доход Фонда от выдачи поручительств и гарантий – 5 миллионов долларов.

 

Расчетный доход Фонда – 25 миллионов долларов.

 

Расчетный объем венчурного финансирования – 25 миллионов долларов, с капитализацией 50 процентов имущественных долей в пользу Фонда.

 

Условие получения дохода в полном объеме – полномасштабное развертывание инфраструктуры консолидации товарных, кредитных, инвестиционных, инновационных и поручительских пулов юридических и физических лиц.

 

Раздел 3. Базовые программы деятельности Фонда

Направление 1. Инфраструктурная Абсолют-Инициатива

Создание сети Интернет-Терминалов Абсолют-Инфраструктуры по месту жительства, работы и проведения досуга юридических (в лице руководителей предприятий) и физических лиц.

Образование Синтез-Биржи-Клуба как операционного ядра Абсолют-Инфраструктуры, и обеспечивающих ее деятельность корпоративных клубов и альянсов, в первую очередь:

·        Международного клуба дебиторов;

·        Международного клуба кредиторов;

·        Международного клуба инвесторов;

·        Международного клуба поручителей;

·        Корпоративного Абсолют-Альянса прямых продаж.

Формирование (в рамках инфраструктуры Global Custody) разветвленной сети фондов гарантий, обеспечивающих продвижение Абсолют-Инфраструктуры по регионам России и других стран, поддержка фондов гарантий следующих основных типов:

 

Направление 2. Базовые стратегические инвестиционные программы

Альтернативная энергетика

Логистические (транспортно-распределительные) технологии

Народное предпринимательство

Продовольствие для потребителя

Двухэтажная Россия

Распределенный Университет

Товары на дом

Малая нефть

Живая вода

Лечение питанием

 

Направление 3. Конкретные проекты, имеющие приоритетный характер

Hosted by uCoz