ФОНД ГАРАНТИЙ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
«СТОЛИЧНЫЙ ГАРАНТ-ФОНД»
РАЗВЕРНУТАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Фонд – Фонд гарантий и
поручительств «Столичный Гарант-Фонд», создаваемый для предоставления
поручительств и консолидации гарантийно-поручительских пулов по обязательствам,
связанным реализацией поддерживаемых Фондом проектов в сфере малого
предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
Система – Система беззалогового финансирования
малого и среднего бизнеса, создаваемая в рамках Программы Правительства Москвы
по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Абсолют-Инфраструктура –
инфраструктура прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя в
товарной, кредитной, инвестиционной, инновационной и поручительской сферах.
Абсолют-Инфраструктура является основанием Абсолютного Бизнеса, поскольку
обеспечивает абсолютную надежность и абсолютную эффективность коммерческих
операций, сводя к технологически возможному минимуму неопределенность
бизнес-процесса и его издержки.
Инвестиционное проектирование «от Потребителя» - инвестиционная технология, рассматривающая
потребителя не в качестве объекта инвестиционного проектирования
(«субъект-объектная», манипуляционно-стохастическая концепция), а в качестве
его субъекта («субъект-субъектная» концепция). Это означает, что обращение к
потребителю является не конечным этапом реализации инвестиционного проекта, а
исходным, при этом обращение осуществляется как к покупательской функции
потребителя, так и к его кредитному, инвестиционному, инновационному и
поручительскому потенциалам.
Имущественная доля –
стратегический инвестиционный модуль собственности потребителя на средства
производства Пай-Бюджет-Продукт, представляющий
собою синтез права собственности на долю производительного комплекса
предприятия (Пай), права требования на пропорциональную Паю долю произведенной
предприятием продукции (Продукта) и обязательства оплаты соответствующей части
полных годовых затрат предприятия (Бюджета).
Инвестиционное проектирование «от Потребителя»
создает принципиально новые бизнес-возможности для энтузиастов малого и
среднего бизнеса, поскольку одновременно обеспечивает:
Фундаментом системы инвестиционного проектирования
«от Потребителя» является Абсолют-Инфраструктура, терминалы которой,
создаваемые по месту жительства, работы и проведения досуга потребителей,
юридических и физических лиц, обеспечивают заблаговременную консолидацию
покупательских пулов на продукцию. Механизм консолидации покупательских пулов
позволяет использовать в целях снижения потребительских затрат следующие
стандартные решения:
·
оптовые, накопительные
и иные скидки, традиционные и индивидуальные дисконтные системы;
·
инструменты
потребительского толлинга (операций с давальческим сырьем), эффективность которого
последовательно повышается по мере продвижения по глубине производственного
передела;
·
логистическая
(транспортно-распределительная) оптимизация, позволяющая сократить число
перевалок (в сравнении с традиционной оптово-розничной инфраструктурой товародвижения).
Разумеется, Абсолют-Инфраструктура, как и любая
инфраструктура, обретает свою эффективность только по достижении определенной
стадии развития (по нашим оценкам – после создания 100-150 Абсолют-Терминалов в
микрорайонах, на предприятиях и в любительских объединениях), поэтому ее
опережающее становление является принципиальным условием создания Системы. В то
же время построение Абсолют-Инфраструктуры само по себе является весьма
перспективным инвестиционным и венчурным проектом, характеристики которого
могут быть представлены следующим образом:
Применительно к процессу инвестиционного
проектирования «от Потребителя» Абсолют-Инфраструктура обеспечивает решение
следующих основных проблем, радикальным образом снижающих риски осуществления
этих проектов:
Таким образом, инвестиционное проектирование «от
Потребителя» позволяет свести к технологически возможному минимуму риски
кредитования и инвестирования проекта за счет использования следующих основных
механизмов:
Почти пятнадцатилетняя история предпринимательства в России,
представляющая собой историю адаптации лишенного средств к существованию
населения страны, стала лучшим университетом для множества активных людей,
которым пришлось расстаться с последними патерналистскими иллюзиями по поводу
Государства Российского и обрести весьма полезные в новых условиях навыки.
За это время потенциальные претенденты на поддержку
Фонда, разорившиеся или, напротив, набравшие силу предприниматели, прошедшие
огонь и воду, но не дошедшие до медных труб, изобретатели, эксперты и
специалисты, в том числе повзрослевшие и заматеревшие менеджеры, обрели новое
качество в роли инициаторов перспективных инвестиционных проектов:
Общим местом в рассуждениях о судьбах проектов в области малого и
среднего бизнеса и, соответственно, о судьбе вложенных в них денег и
предоставленных под их обеспечение залогов, стало сетование о тяжкой судьбе
предпринимателей и прискорбно низкой долей эффективных проектов.
Важнейшей причиной этого является принципиальная
неспособность среднего предпринимателя одновременно, в условиях враждебной по
отношению к нему среды, решать массу вопросов с высшей степенью
неопределенности, от взаимоотношений с чиновниками до разборок с бандитами, от
маркетинговых ухищрений до особенностей российского бухгалтерского учета, от
управления персоналом до вексельного обращения и рынка ценных бумаг. Не надо
быть семи пядей во лбу, чтобы понять – выживание, как и кончина, бизнеса в
таких условиях является во многом результатом своего рода социальной рулетки.
Именно потому банки и держатся мертвой хваткой за ликвидный залог, интересуясь
содержанием проекта лишь из чистого любопытства или для поддержания делового
тонуса и имиджа.
В рамках Системы, ориентированной на инвестиционное
проектирование «от Потребителя», создаваемая Абсолют-Инфраструктура принимает
на себя решение следующих «проклятых» проблем предпринимателя:
Соответственно ключевыми задачами менеджмента
предприятия в этих условиях становятся последовательное повышение качества
продукции и снижение ее себестоимости, достигаемые в результате управления
сменой технологий.
В рамках Системы создаются базовые инфраструктуры, обеспечивающие
всестороннюю поддержку предпринимателю, в том числе с учетом возможностей
последовательного наращивания потенциала и мощности его бизнеса. В их числе
следующие основные инфраструктуры:
Наиболее привлекательными источниками кредитных ресурсов для привлечения
их под поручительства Фонда являются следующие:
В условиях, когда можно уверенно говорить о наличии и
достаточной интенсивности основных факторов успешного развития рынка
беззалогового финансирования малого и среднего бизнеса (развивающийся рынок
сбыта, конкурентоспособные инвестиционно-кредитные технологии, значительные
кредитные ресурсы), наиболее узким местом становится рынок гарантий и
поручительств.
Российский рынок гарантий можно определить как
примитивный, на котором весьма распространены стереотипы, имеющие весьма
спорное отношение к действительности, но оказывающие реальное негативное
воздействие на рынок. Наиболее распространенный из них сводится к тому, что
выдать гарантию – то же самое, что заплатить деньги. На самом деле это далеко
не так, поскольку при грамотном управлении проектами обращение к гаранту осуществляется
достаточно редко, и об этом написано в любом букваре по банковской
деятельности, который, как правило, рассматривает предоставление гарантий как
весьма перспективный вид деятельности. Немецкое правительственно общество по
инвестициям и гарантиям DEG,
расходующее ежегодно сотни миллионов евро на поддержку фондов гарантий в
развивающихся странах, исходит из того, что даже в самом худшем случае
обращение к фонду гарантий может быть оценено менее чем в 30 процентов
вероятности. Именно на этом строится эмиссионная концепция поручительских
финансовых институтов, позволяющая им эмитировать поручительства на суммы,
существенно превосходящие их капитал.
Поэтому столь жесткое отношение к предоставлению
гарантий со стороны российских банков, объясняемое как недостаточной их
квалификацией, так и недальновидностью их стратегического руководства, создает
хорошие условия для формирования принципиально новой системы финансового
сервиса – системы консолидированных гарантий и поручительств Global Guarantee.
Раздел посвящен
практическим аспектам создания Фонда и представляет собой систему
организационных предложений, представленных в форме организационных концепций
или описаний, задачей которых является более качественное и разностороннее представление различных
аспектов проекта создания Фонда как практической задачи. С дополнительной
информацией, касающейся Системы и Фонда, можно ознакомиться, посетив
информационные представительства Рабочей группы в сети Интернет по адресам: http://bezzalog.narod.ru, http://globalguar.narod.ru и другим, связанным с ними.
1.
Недостаточное
финансирование (в
первую очередь в форме коммерческого кредитования) реального сектора экономики
сегодня стало очевидным тормозом ее развития.
2.
Основным
препятствием для повышения объемов банковского кредитования является отсутствие
у значительной доли потенциальных заемщиков достаточного залогового или
иного покрытие обязательств заемщика по возврату кредитов и процентов
кредитору.
3.
Инфраструктура привлечения средств населения и
частных компаний для непосредственного кредитования реального сектора находится
в зачаточном состоянии и не способна оказывать существенное влияние на
кредитный рынок.
Пути решения проблемы
1.
Формирование
системы консолидации гарантий и поручительств, построенных по принципу
«от Потребителя» (далее – Гарант-Системы), адаптация ее к требованиям
кредитующих организаций, а также иных участников финансового рынка.
2.
Развитие
инфраструктуры
консолидации гарантийных и поручительских пулов юридических и физических лиц,
российских и иностранных.
3.
Создание
условий для получения сверхприбыли участниками Гарант-Системы (на
стартовом этапе ее становления).
Принципы образования
Гарант-Системы
1.
Универсальность. В соответствии этим принципом в
качестве операционного поля для гарантий и поручительств рассматриваются все
без исключения рыночные сегменты, как товарные, так и финансовые, как с
немедленным исполнением, так и переносящие выполнение обязательств в будущее,
как местные, так и международные.
2.
Стандартизация, являющаяся основой для
обеспечения надлежащего поведения всех участников рынка гарантий и
поручительств. Организационно стандартизация обеспечивается системой клубов
дебиторов, кредиторов, инвесторов и поручителей, задачей которых является
достижение предельно возможной подготовленности их участников к операциям в рамках
Гарант-Системы.
3.
Технологичность, обеспечивающая предельно высокую
эффективность операций на рынке гарантий и инвестиций.
Основные участники Гарант-Системы.
1.
Государственные
бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней. Гарант-Система идеально обеспечивает решение
следующих проблем:
a.
сохранение
и преумножение бюджетных средств (в рамках гарантийно-поручительских фондов и пулов они
размещаются на депозитах в надежных банках и на них начисляются проценты, как
банковские, так и поручительские);
b.
многократное
увеличение
кредитных и инвестиционных ресурсов, привлекаемых в сферу, являющуюся предметом
бюджетного попечения;
c.
развитие
коммерческой и иных инфраструктур, решение всего комплекса связанных с этим социальных и
политических проблем, повышение реального уровня и качества жизни населения.
2.
Профессиональные
участники рынка
гарантий и поручительств, в первую очередь иностранные либо создаваемые в
рамках Гарант-Системы.
3.
Спекулятивные
участники
(российские и иностранные юридические лица), ориентированные на получение
высокой прибыли (сверхприбыли) от операций в рамках Гарант-Системы.
4.
Собственники
активов,
заинтересованные в получении дополнительных доходов от их секъюритизации и
обращения на рынке, создаваемом в рамках Гарант-Системы.
5.
Потребители
продукции,
производимой предприятиями и организациями, создаваемыми за счет кредитов,
привлекаемых под их консолидированные гарантии и поручительства.
Коммерческие стимулы для участия в
Гарант-Системе.
1.
Минимальные, стремящиеся к нулю, риски,
связанные с применяемыми механизмами разработки («от Потребителя»),
сопровождения («внешнее управление») и интеграции (в инфрасреду прямого
синтез-взаимодействия потребителя и производителя) инвестиционных проектов.
2.
Максимальная
доходность –
стандартный процент с учетом коэффициента мультипликации (в рамках
предлагаемого подхода он может планомерно возрастать от 10 до 100 и выше)
обеспечивает доходность вложений в Гарант-Систему, существенно превышающую
среднюю доходность на инвестиционном и финансовом рынке.
3.
Поручительский
бонус – на
начальном этапе предполагается передача в собственность участников
Гарант-Системы до 50 процентов имущественных долей создаваемых производственных
мощностей (по схеме Пай-Бюджет-Продукта, обеспечивающей собственнику Пая право
на получение по технической себестоимости пропорциональной доли производимой
продукции).
Структура Гарант-Системы как
составляющей Системы беззалогового финансирования (блок-схема прилагается).
1.
Иерархия
фондов гарантий,
участниками которых, как правило, являются:
a.
государственные
(межгосударственные) институты соответствующего уровня;
b.
российские
и иностранные коммерческие банки и иные финансовые институты;
c.
российские
и иностранные профессиональные участники рынка гарантий и поручительств.
2.
Совокупность
лимитов участия в
Гарант-Системе, открываемых в рамках договоров банков, страховых и финансовых
компаний, инвестиционных и пенсионных фондов, иных финансовых институтов,
заключаемых ими с управляющей компанией Гарант-Системы по поводу:
a.
предоставления
гарантий и поручительств;
b.
беззалогового
кредитования (под
обеспечение, предоставляемое системой консолидации гарантий и поручительств на
согласованных условиях);
c.
участия
в инвестиционных и венчурных проектах и программах, поддерживаемых Гарант-Системой.
3.
Инфраструктура консолидации гарантийных и
поручительских пулов юридических и физических лиц, в состав которой входят:
a.
система
корпоративных объединений российских и иностранных юридических лиц,
ядром которой является Международный клуб поручителей;
b.
система
инвестиционных, поручительских, финансовых и иных клубов, объединяющие
россиян и иностранцев, заинтересованных в создании и развитии рынка
беззалогового финансирования;
c.
сеть
терминалов
консолидации гарантийных и поручительских пулов, создаваемая в рамках
Абсолют-Инфраструктуры прямого синтез-взаимодействия потребителя и
производителя по месту жительства, работы и проведения досуга потенциальных
участников Гарант-Системы.
Базовые активы юридических и физических лиц, на использование
которых в качестве обеспечения консолидированных гарантий и поручительств
ориентирована Гарант-Система.
1.
Деловая
и иная репутация
юридических и физических лиц.
2.
Общий
баланс активов,
находящихся в распоряжении юридических и физических лиц.
3.
Материальные
и нематериальные активы, включаемые в состав залогового покрытия обязательств участников
поручительских пулов, юридических и физических лиц, в том числе:
a.
движимое
и недвижимое имущество;
b.
денежные
средства;
c.
драгоценные
камни и металлы, ювелирные изделия;
d.
редкоземельные
материалы, иные обладающей высокой ценностью товары;
e.
товарные
запасы на складе;
f.
контракты
на поставку товаров и услуг;
g.
акции,
векселя, облигации и т.п.;
h.
права
на разработку месторождений полезных ископаемых, иные исключительные права;
i.
интеллектуальная
собственность;
j.
прочие
активы.
Принципы формирования иерархии
фондов гарантий как базового элемента Гарант-Системы.
1.
Создание
фондов гарантий по единой технологии на международном, национальных,
межрегиональных, региональных, субрегиональных и местных уровнях.
2.
Объединение
в рамках каждого фонда гарантий активов, принадлежащих следующим категориям
участников:
a.
бюджетам
и внебюджетным фондам;
b.
профессиональным
участникам рынка гарантий и поручительств;
c.
заинтересованным
финансовым и иным институтам, в том числе управляющим компаниям, имеющим
эксклюзивные права на обслуживание соответствующего сегмента Гарант-Системы.
3.
Разработка
и реализация системы стандартов деятельности фондов гарантий,
отвечающих, с одной стороны, самым высоким требованиям банковского бизнеса, с
другой – реальным возможностям и потребностям потенциальных заемщиков.
Беззалоговое финансирование – система инвестирования и кредитования малого и среднего бизнеса в
условиях отсутствия или недостаточности залогового покрытия, ориентированная на
построение инвестиционного процесса «от потребителя», внешнее управление
проектом и использование консолидированных гарантий и поручительств в качестве
покрытия инвестиционных и кредитных рисков.
Имущественная доля – доля
собственности на имущественный комплекс производственного предприятия, дающая
право на пропорциональную часть производимой предприятием продукции при условии
оплаты соответствующей доли полных годовых расходов предприятия.
Внешнее сопровождение –
схема профессионального сопровождения каждого проекта организованным комплексом
управляющих компаний, что позволяет свести к минимуму риски организационной и
профессиональной несостоятельности поддерживаемого бизнеса (в том числе в форме
проектного финансирования или, иначе, лизинга бизнеса).
Инвестиционно-потребительский конвейер – инвестиционная концепция, предполагающая
опережающее инвестирование «от Потребителя» всех циклов и переделов процесса
управления сменой технологий от имени, по прямому поручению и в
непосредственных интересах потребителя.
Первичный мультипликатор Фонда
– отношение объема поручительств, выдаваемых Фондов, по отношению к его
капиталу.
Вторичный мультипликатор
Фонда – отношение объема консолидируемых гарантий и поручительств к общему
объему поручительств, выдаваемых Фондом.
Административный параметр
Фонда – административная доля Фонда в доходе каждого поручительского пула.
Поручительский бонус –
часть имущественных долей проекта, передаваемые в собственность системы
поручительств и гарантий
Коммерческий поручительский пул – поручительский пул, создаваемый в целях получения прибыли, связанной
с реализацией поручительского бонуса.
Потребительский поручительский пул – поручительский пул, объединяющий активы
организаций, заинтересованных в осуществлении проекта (потребителей его
продукции, поставщиков оборудования, материалов и услуг, государственных
органов и организаций и т.п.).
Миссия
Фонда – утверждение новой
инвестиционной культуры юридических и физических лиц из России и других стран,
ориентированной на опережающее инвестирование и инвестиционное кредитование
малого и среднего бизнеса, с опорой на всемерное использование механизмов
консолидации поручительств и гарантий в целях обеспечения надлежащего покрытия
инвестиционных и кредитных рисков.
Цель
Фонда – создание (в соответствии со
стандартами Global Custody, МСФО и иными международными стандартами)
развивающегося рынка секъюритизации, повышения ликвидности и консолидации
предельно широкого круга активов с целью последующего их использования в
качестве покрытия инвестиционных и кредитных рисков поддерживаемых Фондом
инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса столицы.
Задачи Фонда.
Организационно-функциональная
структура Фонда.
i.
собственно Фонда;
ii.
коммерческого
(спекулятивного) поручительского пула, ориентированного на получение
поручительского бонуса, стартовая величина которого устанавливается в размере
50 процентов;
iii.
потребительского
поручительского пула, предоставляющего встречное обеспечение Фонду и
коммерческому поручительскому пулу;
Финансово-экономические
основания деятельности Фонда.
1.
Первичный
мультипликатор устанавливается (при условии инвестиционного проектирования «от
Потребителя») в размере 10, вторичный мультипликатор – в размере 10 (без учета
встречных гарантий и поручительств), административный параметр принимается
равным 10 процентам, базовая ставка за предоставление поручительства – 3
процента.
2.
Общий объем эмитируемых
Фондом или при его участии поручительств и гарантий может составить уже в
ближайшие годы несколько сотен миллионов долларов. При этом доходы Фонда (без
учета доходов, связанных с организацией внешнего управления проектами) могут
составить:
a.
до 30 процентов – от
эмиссии собственных поручительств;
b.
до 100 процентов – от
организации поручительских пулов.
3.
Интересы для основных
участников Фонда могут составить:
a.
для Правительства
Москвы:
i.
прямое или косвенное
финансирование проектов в сфере малого и среднего бизнеса в размере, в десятки
раз превышающем вложения Правительства в Фонд. При этом активы Правительства,
вложенные в Фонд, остаются в неприкосновенности и приносят депозитный доход,
что вполне соответствует требованию Бюджетного кодекса об экономичности и
эффективности бюджетной политики;
ii.
решение социальных и
экономических проблем (за счет массированного создания предприятий среднего,
малого и микробизнеса, в первую очередь семейных микропредприятий «на дому»);
iii.
повышение доходов
бюджета за счет прямых и косвенных налоговых поступлений, связанных с
реализацией проектов беззалогового финансирования малого и среднего бизнеса;
b.
для московских банков:
i.
управление частью
финансовых и иных активов Фонда, пропорциональной своей доле в капитале Фонда, включая собственный денежный взнос;
ii.
управление (на
коммерческих основаниях) отдельными функциями Фонда (расчетно-платежной,
инвестиционного консультирования и т.п.);
iii.
увеличение объемов
кредитования проектов, реализуемых клиентами и партнерами банков – участников
Фонда.
c.
для обществ экспортного
страхования, иных профессиональных участников рынка гарантий и поручительств:
i.
увеличение объемов
эффективного и надлежаще обеспеченного вложения собственных гарантий и
поручительств, гарантированное получение связанных с этим доходов;
ii.
повышение эффективности
поддержки национальных компаний и иных партнеров участников Фонда,
заинтересованных в экспорте своих технологий и продукции в Россию и страны СНГ.
Программа
действий по созданию Фонда
1.
Образование
организационного комитета Фонда (его будущей администрации с участием
представителей управляющих компаний и вкладчиков Фонда). Срок – до 1 ноября
2002 года.
2.
Формирование
организационного капитала Фонда (в размере 50 тысяч долларов, оплачиваемых
российскими участниками Фонда и иными заинтересованными лицами), направление
этого капитала на разработку и согласование с потенциальными участниками
детализированной концепции Фонда, подготовку команды Фонда, наращивание
потенциала ее взаимодействия с российским и международными инвестиционными и
финансовыми рынками. Срок – до 31 декабря 2002 года.
3.
Учреждение Фонда,
оплата стартовой части уставного капитала (10 миллионов долларов), создание
необходимых условий для организации его деятельности. Срок – до 1 марта 2003
года.
4.
Разработка и публикация
условий получения заинтересованными инициаторами проектов
гарантийно-поручительской поддержки со стороны Фонда. Срок – до 1 марта 2003
года.
5.
Организация
деятельности Фонда. Срок – с 1 марта 2003 года.
Настоящее обоснование разработано с учетом требований Бюджетного кодекса
и законодательных ограничений, не позволяющих государственным органам быть
учредителями акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью –
организационно-правовой формой фонда выбрана некоммерческая организация с
особым статусом и режимом управления.
Базовые преимущества использования бюджетных средств в капитале
регионального фонда гарантий и поручительств системы беззалогового
финансирования малого и среднего бизнеса (далее по тексту – Фонда):
1. Бюджетные деньги не расходуются, а прирастают, причем
прирастают весьма существенными темпами (за счет введения принципа «50
процентов», передающих в собственность Фонду половины имущественных долей
поддерживаемых проектов).
2. Бюджетные деньги могут находиться на счетах
уполномоченного администрацией финансового института и продолжать косвенно
работать на экономику региона.
3. Объем денежных средств, реально инвестируемых в
решение проблем, являющихся предметом бюджетного попечения, возрастает
многократно. Соответственно возрастает и качество решения бюджетных проблем,
характеристики создаваемой инфраструктуры, повышается качество и уровень жизни
населения.
4. После завершения бюджетного года денежные средства в
преумноженном количестве продолжают работать в Фонде (читай п.1 и 2). Это
означает, что соответствующая графа расходов бюджета исчезает в принципе, что
эквивалентно пропорциональному росту доходов бюджета.
5. Бюджетные средства в Фонде обладают статусом
неприкосновенного золотого запаса, и их использование для выполнения Фондом
своих обязательств практически исключено.
Неприкосновенность бюджетных средств обеспечивается следующими
механизмами, лежащих в основании системы гарантий и поручительств,
ориентированных на беззалоговое финансирование малого и среднего бизнеса.
1. Высший приоритет безопасности бюджетных средств, что
означает: бюджетные средства используются для выполнения обязательств Фонда в
самую последнюю очередь.
2. В состав передовых рубежей обороны бюджетных средств
входят:
a. иные активы Фонда, в том числе резервы, образуемые
Фондом в результате приобретения им прав на 50 процентов имущественных паев
поддерживаемых Фондом проектов, в том числе на 10 процентов аналогичного дохода
всех поручительских пулов;
b. поручительский пул, создаваемый Фондом для реализации
каждого конкретного проекта, причем доля обязательств Фонда в поручительском
пуле не превышает, как правило, 10 процентов;
c. гарантийно-залоговый пул встречного обеспечения,
образуемый юридическими и физическими лицами, заинтересованными в реализации
каждого конкретного проекта.
3. Новые механизмы защиты бюджетных средств:
a. покупательские, кредитные, инвестиционные,
инновационные и поручительские пулы
потребителей;
b. объединения спекулятивных инвесторов, приобретающих
имущественные доли в создаваемых предприятиях;
c. выкуп прав требования кредитора к заемщику через
размещение имущественных долей среди потенциальных потребителей производимых
предприятием продукции.
4. Профессиональное внешнее управление проектом
обеспечивает достижение целей проекта с наименьшими издержками и в кратчайшие
сроки.
5. Применение механизмов инвестиционного проектирования
«от Потребителя», опирающихся на Абсолют-Инфраструктуру прямого
синтез-взаимодействия потребителя и производителя, инструментов собственности
потребителя на средства производства (в плоскости имущественного права) и
управления сменой технологий обеспечивают безусловную конкурентоспособность
каждого проекта. Это означает достижение каждым проектом следующих преимуществ:
a. технологического - за счет последовательной
ориентации на управление сменой одновременно всех влияющих на конкурентоспособность
технологий;
b. ценового:
i.
за счет резкого
сокращения издержек обращения, банковских затрат, иных не являющихся
необходимыми затрат;
ii.
за счет исключения
излишних оптовых и розничных посредников;
iii.
за счет оптимизации
логистических (транспортно-распределительных) издержек;
iv.
за счет развития
системы срочных товарных контрактов;
v.
за счет применения
инструментов собственности потребителя на средства производства.
c. информационно-качественного – ориентация на прямое
взаимодействие потребителя и производителя, объемное (в рейтинговой форме)
информирование его о реальных достоинствах каждого товара, доставка на дом по
принципу «первой свежести» и исключения подлога позволяет производимой
продукции достичь невозможной для традиционных торговых схем определенности и
качества;
d. сервисного – доставка товара по схеме «точно в срок в указанное место»,
жесткие стандарты реальной и непосредственной защиты прав потребителя являются
важным фактором конкурентоспособности поддерживаемых Фондом проектов;
e. капитализационного – возможность одновременного
снижения издержек потребления, повышения его качества и капитализации
потребительских затрат выводит поддерживаемые Фондом проекты на недостижимый
уровень конкурентоспособности и создает условия для сведения рисков обращения к
Фонду практически к нулю.
Капитал
Фонда – 30 миллионов долларов.
Горизонт
планирования – 1 год.
Мультипликатор
первого порядка (с учетом
инвестиционного проектирования «от Потребителя», управления сменой технологий,
внешнего управления проектами и интеграции проектов в Абсолют-Инфраструктуру
прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя) – 10.
Мультипликатор
второго порядка (привлечение активов
участников коммерческих (спекулятивных) поручительских пулов) – 10.
Административный
параметр – 10 процентов.
Максимальный
объем выдаваемых поручительств
(включая коммерческие поручительские пулы) – 3 миллиарда долларов.
Планируемый
объем выдаваемых поручительств
Фонда – 150 миллионов долларов.
Планируемый
объем подтверждаемых поручительств (поручительств
коммерческих пулов) – 250 миллионов долларов.
Административная
рента Фонда – 25 миллионов долларов.
Имущественно-долевой
базис Фонда – 175 миллионов
долларов.
Стоимость
имущественных долей в собственности Фонда
– 87,5 миллиона долларов
Ликвидационная
стоимость имущественных долей в собственности Фонда – 100 миллионов долларов.
Объем
встречных потребительских гарантий –
500 миллионов долларов.
Расчетный
объем активов в управлении Фонда –
780 миллионов долларов
Доход
Фонда от выдачи поручительств и гарантий – 5 миллионов долларов.
Расчетный
доход Фонда – 25 миллионов долларов.
Расчетный
объем венчурного финансирования – 25
миллионов долларов, с капитализацией 50 процентов имущественных долей в пользу
Фонда.
Условие
получения дохода в полном объеме –
полномасштабное развертывание инфраструктуры консолидации товарных, кредитных,
инвестиционных, инновационных и поручительских пулов юридических и физических
лиц.
Создание сети Интернет-Терминалов
Абсолют-Инфраструктуры по месту жительства, работы и проведения досуга
юридических (в лице руководителей предприятий) и физических лиц.
Образование Синтез-Биржи-Клуба как операционного ядра
Абсолют-Инфраструктуры, и обеспечивающих ее деятельность корпоративных клубов и
альянсов, в первую очередь:
·
Международного клуба
дебиторов;
·
Международного клуба
кредиторов;
·
Международного клуба
инвесторов;
·
Международного клуба
поручителей;
·
Корпоративного
Абсолют-Альянса прямых продаж.
Формирование (в рамках инфраструктуры Global Custody)
разветвленной сети фондов гарантий, обеспечивающих продвижение
Абсолют-Инфраструктуры по регионам России и других стран, поддержка фондов
гарантий следующих основных типов:
Альтернативная
энергетика
Логистические (транспортно-распределительные)
технологии
Народное
предпринимательство
Продовольствие
для потребителя
Двухэтажная
Россия
Распределенный
Университет
Товары
на дом
Малая
нефть
Живая
вода
Лечение
питанием